Для чего нужно бронирование авто пленкой и сколько стоит оклейка?

     Бронепленка для авто - это специальное покрытие, которое применяется на кузов автомобиля для защиты от царапин, сколов, коррозии и других повреждений. Она изготавливается из полимерных материалов, которые обладают высокой прочностью. Бронированный автомобиль способен сохранить заводской вид длительное время. Оклейка автомобиля складывается из различных параметров. На какие из них нужно обратить внимание расскажем ниже.

Бронепленка. Какую выбрать?

     Существуют различные виды бронепленки для оклейки автомобиля. Все они могут называться по-разному, иметь незначительные различия, но по сути, делятся на два основных типа: виниловая (ПВХ) и полиуретановая.

     Виниловая бронепленка – имеет широкий текстурный и цветовой ряд. Может быть прозрачной или матовой. Бронировка такой пленкой чаще всего используется для изменения цвета автомобиля. Поскольку имеет скромные показатели защиты лакокрасочного покрытия. По своим физическим свойствам бронепленка ПВХ напоминает пластик. При нагревании обладает способностью к растяжению. Затем быстро твердеет, её можно порвать руками. Автомобиль, бронированный такой пленкой, необходимо беречь от низких температур. Материал имеет свойство трескаться под воздействием холода. Не стоит рассчитывать, что бронирование ПВХ позволит скрыть уже существующие сколы и царапины. Имеющие дефекты она не заретуширует. К одному из плюсов такого покрытия относят незаметность Сразу после нанесения бронированный авто будет выглядеть новее нового. Однако это свойство достаточно быстро исчезает. Примерно через год, полтора. Со временем бронепленка мутнеет, а затем желтеет. К спорным преимуществам относят и защиту от ультрафиолета. Пленка обладает УФ фильтром. То есть, бронирование отдельных деталей может привести к неожиданному результату после снятия. Окажется, что детали, на которых не была осуществлена оклейка стали светлее относительно бронированных, которые не были подвержены солнечному свету.
Её качество не стабильное. Ввиду простоты производства, бронепленка выпускается большим количеством производителей и покупатели часто сталкиваются с неоднородностью покрытия. Однако услуга «бронирование авто» пользуются спросом ввиду финансовой доступности. Цена на бронепленку ПВХ начинается от 700 руб. за метр/кв. Купить ее можно у поставщиков или заказать у завода производителя.
Полиуретановая бронепленка в отличии виниловой обладает улучшенными защитными характеристиками. Её сложно поцарапать. Она способна скрыть небольшие, уже имеющиеся дефекты кузова. По своим свойствам бронепленка напоминает резину. Обладает высокой эластичность и упругостью. Бронированный такой пленкой автомобиль не требует специального хранения зимой. Минусовые температуры практически никак не влияют на её свойства. Царапины, которые появились после бронирования можно исправить в мастерской с помощью полировки детали или под тепловым воздействием на поврежденный участок. Снятие бронировки не требует удаления клея. Полиуретановая пленка пропускает УФ лучи. Бронированный автомобиль будет сохранять свой защитный слой без последствий. Цвет не защищенных оклейкой деталей не будет отличаться.
Технология производства бронепленки достаточно сложная. Её выпускают, только крупные компании, что позволяет выдерживать качество конечного продукта и длительные срок службы. Около 5 лет без изменения цветовых характеристик и прозрачности. Цена бронепленки достаточно высокая. Прайс начинается от 3000 рублей за кв м. Купить её можно самостоятельно. Но именно благодаря способности пропускать солнечные лучи, оклейка всего авто необязательна. Достаточно защитить, только отдельные детали.

Оклейка бронепленкой автомобиля
«Бронированный автомобиль». Минусы.


     Наиболее очевидным минусом бронирования авто является цена. Качественный защитный слой не может стоить дешево. Нарушения технологии нанесения, низкое качество пленки могут привести к удручающим последствиям. Пузыри и отслаивание испортят внешний вид. А в самых худших случаях и все лакокрасочное покрытие. При низком качестве бронепленки, от нагревания на солнце клеевой слой может расплавиться. При остывании он прилипнет к лакокрасочному покрытию «намертво». Удалять пленку уже придется вместе с краской. В этом случае защитный слой принесет автовладельцу больше проблем.


Оклейка защитной бронепленкой своими руками

Бронепленка автомобиля сврими руками


     Процедура трудоемкая и не всегда оправданная. Бокс, в котором будет проводиться бронирование защитной пленкой должен быть чистым и сухим. Машину необходимо не только помыть, но и обработать специальным составом. Произвести разбор автомашины, а затем установить детали заново. Учитывая, затраченное время, важность выполнения всех условий, покупку инструмента экономическая выгода самостоятельного бронирования весьма условна. Более того в мастерской вы сможете рассчитывать на гарантию.


Закон о бронепленке.


     В России нет отдельного закона о бронепленке на автомобилях. Однако, существуют некоторые правила и ограничения, которые влияют на её использование. В основном они касаются стекол:

1. Прозрачность стекол: Передние боковые стекла и переднее/заднее стекло автомобиля должны быть достаточно прозрачными, чтобы обеспечивать нормальное обзорное поле водителя и пассажиров. Использование слишком темной или непрозрачной защитной пленки на этих стеклах может быть непозволительно.

2. Уровень светопропускания: Некоторые регионы могут устанавливать ограничения на уровень светопропускания (в процентах) для боковых и заднего стекол автомобиля.

3. Правила установки: При установке защитной бронепленки, необходимо соблюдать правила установки, чтобы избежать нарушений. Например, её край не должен заходить на область под лобовым стеклом, которая предназначена для установки факелов аварийной сигнализации.
Подведем итоги.
Оклейка бронепленкой подержанного авто не приведет к желаемым результатам. Сколы и царапины все-равно будут заметны. Дешевизна материала должна насторожить. Качество пленки- это основной параметр. Бронированный авто должен соответствовать установленным в законе нормам. К выбору мастерской нужно подходить внимательно. Все-таки «железного коня» придется сначала разобрать, а потом собрать.